+7 906 226-43-57
Санкт-Петербург

Пресса

Рина Корнилова. Булгаков лицом к лицу //AN-PETER.RU, 26 сентября 2021 года

Моноспектакль – форма, с которой трудно экспериментировать. Если актер, единолично материализующий известный широкому кругу лиц авторский текст, не оживит его, не наполнит смыслами, чувствами, эмоциями, образами, не передаст свою увлеченность художественным словом зрителю, пиши – дело пропало, спектакль не состоится. Оттого, при всем невообразимом изобилии форм современного театра, актер, решающийся на форму моноспектакля, обречен быть человеком-оркестром. И Попов искусно следует этой заповеди в каждой своей постановке. читать полностью.

 

Ответы Олега Попова на вопросы газеты VIII международного театрального фестиваля-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» (Челябинск) // Экспресс - газета CHEL_ФЕСТ № 5, 3 марта 2020 г.

- Что бы Вы назвали своей самой сильной стороной?

- Безграничные обаяние и талант :-) ! На самом деле, наверное, энергия. Энергия творчества, которой владею, передаю её зрителям и реально вижу, как она идёт в зал, как зрители принимают её, откликаются… читать полностью

 

Олег Попов в программе Марины Михайловой "Культурная реакция". // 14 января 2020 года. Радио "Град Петров".

Олег ПОПОВ: "Научитесь любить себя. Научитесь любить свою семью, маму. И научитесь любить Родину. Всё. Всё остальное придёт.
Если я люблю себя - я научусь любить другого человека. Если я люблю свою семью - я полюблю другую семью, буду уважительно относиться к другому народу. Если я люблю свою Родину - значит, я буду любить весь мир! Всё, по-моему, очень просто". слушать запись прямого эфира: https://vk.com/teatr_olega_popova?w=wall-32704321_849%2Fall

 

Рина Корнилова. Энергия слова и жеста // "Санкт-Петербургский курьер", 29 августа 2019 года, № 31

"... Каждая из этих постановок – явление уже потому, что актерская и режиссерская школа, пройденная Поповым у Андреева, ученика самой Марии Кнебель, дорогого стоит. Искусство перевоплощения, которым Попов владеет в полной мере, заставляет зрителей не только поверить в образы, создаваемые актером на сцене, но и ощущать себя внутри событий, в контексте произведений классических и современных авторов. Надо ли пояснять, что Литературный театр камерен и напрямую обращен к каждому из своих зрителей?..
Вторым своим учителем Попов считает актера, режиссера и педагога Юрия Васильева, преподававшего на курсе Андреева сценическую речь. «Юрий Андреевич воспитал в нас любовь к слову, к звуку, к той энергии, которая в них заложена, - говорит  Олег Попов. - Энергия слова – это одновременно энергия тела, энергия духа. Когда я занялся айкидо, то понял, что слово «энергия» - не пустое сотрясение воздуха. Энергия
всюду, она внутри каждого из нас, и ею надо уметь пользоваться, управлять ею. Направленная энергия слова и жеста многое решает в нашей профессии. Я в это верю и передаю энергию зрителю, причем часто это не просто ощущаю, но и вижу результат со сцены». читать полностью
Людмила Михайлова (зритель) о спектакле "Борис Пастернак. Вечности заложник у времени в плену":

"Необыкновенная харизма, сила, уверенность и действительно царское достоинство. Мне кажется, что таким образом Олег передавал всё величие "небожителя" Пастернака.

Годами когда-нибудь в зале концертной
Мне Брамса сыграют, – тоской изойду.

Эти строчки звучат на протяжении всего спектакля. С них начинается стихотворение, посвященное первой жене Пастернака – Евгении Лурье. Тема любви – основная тема спектакля. И совсем не случайно зритель постоянно слышит отрывок из третьей части Симфонии № 3 Иоганнеса Брамса, который, по мнению критиков, "обладает свойством снимать характер повседневности с обыденных явлений и заглядывать в глубины души человеческой". читать полностью

Мария Домингес. "Евгений Онегин". История современной любви. // Фестивальный вестник № 2, май 2019 года. Лобня.

"Без искажения пушкинского текста, в костюмах, без каких-либо второстепенных элементов, отвлекающих зрителя, но Спектакль не стал очередной классической, можно сказать «антикварной» постановкой, напротив, это живая, реальная история любви, сопровождаемая современной музыкой... Это не просто удача, интересная, яркая постановка, это невероятно бережное прочтение великого романа в стихах! " читать полностью

 

Людмила Михайлова (зритель) о спектакле "Евгений Онегин":

"Ленский в исполнении Алёны Барковой меня очаровал. ... действительно, эту нежную поэтическую душу может понять только женщина. Владимир Ленский как будто сошел со старинного полотна: бледное лицо, тонкие черты лица "и кудри черные до плеч". Перед нами настоящий поэт-романтик, юный и восторженный. Это герой XIX века, ему нет места в современном мире. ... Алёна Баркова показала нам всю невинность и чистоту Владимира, его неиспорченность и наивность. Застрелить в упор, "на глазах у зрителей", этого мальчика не просто жестоко. Это бесчеловечно и даже подло.

В исполнении Олега Попова Онегин... необычайно современен. Он здесь и сейчас. Он всем знаком и понятен. Он так же обворожителен, но уже не загадочен. Он играет по тем же правилам, но теперь ему не нужно быть галантным. ... Он абсолютно естественен, в нем нет ничего театрального, ни малейшего наигрыша, ни грамма фальши". читать полностью

 

Татьяна Шеламова. Бабелевские рассказы из Санкт-Петербурга представили Бресту на одесском языке // "Вечерний Брест", 13 сентября 2018 года.  

"... Ни в одной интонации, ни в одном движении тела и рук вы не заметите детали, о которой можно было бы сказать: «Я это где-то видел». Пять рассказов о Бене Крике как будто сотканы из едва уловимых глазу бисерных бусин: и швы незаметны, и в меру блестит.
... При этом разнообразии не утрачивается связующая нить прозы, и зритель наслаждается сочным, искрометным юмором Исаака Бабеля, как будто сам проговаривает эти особенные, рожденные из странного восприятия мира, слова. Нет, так не говорят в Одессе, так говорит человек, который видит мир иначе и заставляет нас увидеть его таким. Бабель - это особое снисхождение к человеческим слабостям, милосердие без причин. И эта матрица добра и всепрощения за два часа «Одесских рассказов» так прочно закладывается в душу, что не то чтобы свершить, а и помыслить о дурном становится как-то неловко."  

 

Любовь Павлова. Жемчуга "Одесских рассказов" // "Брестский курьер", сентябрь 2018 года. 

"... председатель одесского ЧК, отдавший приказ на уничтожение легенды Одессы, задает одесситу-следователю, всем взахлеб рассказывающему о Фроиме Граче, сакраментальный вопрос: «…зачем нужен этот человек в будущем?» Будущее наступило, и дольше века длится день, а миру так нужны все герои «Одесских рассказов» — уже в XXI веке.
… И хотя на последующем утреннем обсуждении критики сделали некие технологические замечания Олегу Попову, блестящему актеру из Питера, который в одном лице соединил и режиссера, и художника, — для многих зрителей этот спектакль, настоящий литературный театр оказался дороже самых пышных танцевальных постановок."

 

Анна Кузнецова. "В Лобню! В Лобню!" // "Литературная газета" № 25-26, 27 июня 2018 года.

"Среди бесспорных лидеров «Русской классики 2018» – Литературный театр из Санкт-Петербурга Олега Попова, который своими спектаклями настойчиво возвращает забытые в последние годы шедевры русской литературы. Один он воссоздаёт в спектакле по «Одесским рассказам» И. Бабеля целый мир колоритных королей и биндюжников начала прошлого века и ещё русский «бунт, бессмысленный и беспощадный». Актёр красив, талантлив, он чудный рассказчик и владеет даром перевоплощения. "

 

Журнал "Free Тайм" о спектакле "Евгений Онегин", 2018 год.

«Евгений Онегин» как дуэт. Премьерный спектакль на двух актёров, он и она. Брутальный Олег Попов играет не только Онегина, но и уморительную няню. Прекрасная Алёна Баркова (актриса театра им. Ленсовета) – в роли Татьяны и Ленского. Парики, переодевания, актёры «жонглируют» репликами, меняются ролями. И словно предлагают зрителям включиться в игру, ну кто не знает наизусть «Мой дядя самых честных правил…»?
Лёгкая и смешная игра соседствует с настоящей драмой. Гибель юного и восторженного Ленского переживается зрителями всерьёз, как никогда. До слёз. А великий пушкинский текст взрывается Земфирой, «Агатой Кристи» и «Сплином». «Нева, великолепный вид. Иди по головам, иди через гранит…»

 

Разговор с Олегом Поповым в программе Марины Михайловой "Культурная реакция" // Радио "Град Петров", 5 декабря 2017 г.

Разговор о любви, о романтизме, о Гоголе... И о премьерных спектаклях "Евгений Онегин", "Золотая любовь Серебряного века".
Слушать запись прямого эфира на сайте Радио "Град Петров". В программе найти: 19:15, программа Марины Михайловой "Культурная реакция".

 

Интервью с Олегом Поповым. Подготовила Ольга Бурцева // Севастополь, 13 ноября 2017 года.

Почему в наше время Вы обращаетесь к поэтам Серебряного века?
Олег ПОПОВ: "Во-первых, они мне нравятся, а во-вторых, мне достаточно интересно, что же такое любовь в понимании людей, живших в начале двадцатого века, почему их творчество было названо серебряным веком русской поэзии, и почему это лучшее, что случилось с нами после золотого. Кроме того, в своем спектакле я хочу разобраться, каким образом именно это поколение поэтов, лучших представителей русской литературы двадцатого века, привело к тому, что у нас в стране возник 1917 год с его революциями и гражданскими войнами". читать полностью

 

Литературный театр Олега Попова представил в Севастополе премьеру моноспектакля "Золотая любовь Серебряного века", посвящённого 105-летнему юбилею одного из центров культурной жизни России в начале ХХ века – питерского Арт-кафе «Бродячая собака». Показ состоялся в Севастопольском центре культуры и искусств. // Сайт Севастопольского центра культуры и искусств, 11 ноября 2017 года. Подготовила Валерия Золотарёва.

Олег Попов: «Безусловно, я считаю, что эти поэты основательным образом повлияли на причины возникновения революции. Я считаю, что в революции виновны все безусловно. Но они же сами знали, что «поэт в России – больше, чем поэт»...
В моем спектакле размышления на эту тему. Почему именно это поколение поэтов – лучших представителей русской литературы, привело к тому, что у нас в стране возник 1917 год со всеми революциями, гражданскими воинами и прочим, что мы хлебали весь оставшийся 20 век». читать полностью

 

ОНЕГИН, добрый мой приятель. Галина Супрунович о спектакле "Евгений Онегин" // Сайт Мusecube, 3 ноября 2017 года.

"... Особенность и прелесть этого произведения Пушкина заключается в том, что в любом возрасте оно читается по-разному, становится интереснее и многограннее. ... Олег Попов читает авторские отступления, предстает перед публикой Евгением Онегиным и очень колоритной Няней. ... Ленский (в исполнении Алёны Барковой) получился живой и вызывающий сострадание. Пушкин с большим сарказмом относится к этому герою романа, а здесь он предстал перед зрителем как добрый и романтичный юноша, что очень непривычно..." читать полностью

 

В мае 2017 года моноспектакль Олега Попова "Сергей Есенин. Мой путь" принял участие в XXII Международном театральном фестивале "Русская классика". Лобня - 2017 и был награждён дипломом "За сценическое воплощение трагической судьбы русского поэта". //Сайт фестиваля "Русская классика". Июнь 2017 года.

"Литературный театр Олега Попова принимает участие в нашем фестивале впервые, но это знакомство несомненно принесло радость всем, кто увидел «правдивую историю о жизни и смерти поэта, рассказанную им самим». Моноспектакль Олега Попова, в основу которого положены стихи Сергея Есенина, воспоминания о нем и автобиографические заметки самого поэта, стал украшением фестивальной программы «Русской классики». А теперь передаем слово нашему уважаемому Жюри. читать полностью.

 

Моноспектакль «Сергей Есенин. Мой путь» Санкт-Петербургского Литературного театра Олега Попова прошел 17 марта в СЦКиИ. // Сайт Севастопольского центра культуры и искусств. 18 марта 2017 года. Питерский актер и режиссёр представил зрителю историю, повествующую о жизни и смерти великого русского поэта-лирика... По словам Олега Попова, для того, чтобы понять жизненный путь поэта и рассказать о нем, не нужно ничего выдумывать: всю свою жизнь Есенин описал в стихах от первого лица. читать полностью

 

Антонина Кузнецова, "Есенин. Много личного и ничего лишнего". Севастополь. Март 2017 года. 

"Есенин говорит со зрителем лично,  читает стихи, говоря о Родине, любви, переживаниях…  Любви к Родине  и переживаниях за Родину…  В спектакле Есенин представлен истинным гражданином своей страны, человеком беззаветно любящим Россию, как бы не называли её новые власти! Слабости поэта к алкоголю и женщинам озвучены, но не акцентированы, скорее преподнесены, как побочный эффект высокого таланта и глубоких переживаний... В исполнении Олега Попова Есенин предстал неожиданно резко и отрешенно, и от этого ещё более любопытно к изучению заново." фоторепортаж Антонины Кузнецовой

 

Интервью с Олегом Поповым в программе Марины Михайловой "Культурная реакция" // Радио "Град Петров". 27 июля 2016 года.

Актёр Олег ПОПОВ о спектаклях Литературного театра, о недавнем участии в театральных фестивалях и т.п.
Слушать запись эфира.

 

Интервью с Олегом Поповым в студии программы "Закулисье" // Телеканал "Первый Севастопольский". 4 марта 2016 года

В студии программы «Закулисье» -актёр театра и кино  Олег Попов (г. Санкт-Петербург). Беседа посвящена его творчеству,моноспектаклям «Борис Пастернак. Вечности заложник у времени в плену», «Сергей Есенин. Мой путь»,  «Одесские рассказы И.Бабеля и другим. смотреть видеозапись  и ещё одна ссылка на видеозапись

 

"Вечности заложник у времени в плену". Анна Петрова // Севастопольский центр культуры и искусств. 27 февраля 2016 года.

"... Последние угасающие аккорды музыки Йоганнеса Брамса, под которую питерский актер в луче теперь уже единственного софита будет мастерски дирижировать воображаемым оркестром, заглушат аплодисменты и крики «Браво!» Севастопольский зритель понял и принял его очередную работу так, как он себе даже не представлял: зал встал..." читать полностью

 

В Севастопольском Центре Культуры и Искусства состоялась пресс-конференция с Олегом Поповым. Репортаж Анны Петровой // Севастопольский центр культуры и искусств. 26 февраля 2016 года читать полностью

 

Интервью с Олегом Поповым. "Личный интерес" - авторская программа Максима Давыдова // Независимое телевидение Севастополя. 26 февраля 2016 года. смотреть видеозапись

 

"Страсти по Пастернаку". Галина Супрунович о премьерном спектакле Олега Попова // MUSECUBE, 30 ноября 2015 года
"...Олегу Попову удается угадать в Пастернаке глубокую страстность, скрытую силу, которая таится в его стихах и раскрывается только тогда, когда воспринимаешь их именно на слух. Это даже немного контрастирует с образом сдержанного и очень интеллигентного Пастернака, каким мы его привыкли себе представлять..." читать полностью

 

"Моноспектакль по-одесски!". Валентина Казакова о спектакле Олега Попова "Одесские рассказы" // MUSECUBE, 30 ноября 2015 года.
"... Криминальные похождения Бени Крика сотоварищи рассказаны языком, полным тонкого юмора и характерных одесских интонаций, что особенно хорошо удается передать Олегу Попову. Непростые повороты на жизненном пути острого на язык и уверенного в себе бандита, показаны настолько сочно и достоверно, что ты невольно начинаешь сопереживать этим, в общем-то, не самым законопослушным гражданам... Всё сделано столь органично и тонко, что происходит полное погружение в мир дерзких налетчиков..." читать на сайте MUSECUBE.

 

Олег ПОПОВ в программе Марины Михайловой "Культурная реакция". 4 ноября 2015 года, радио "Град Петров".
О русской литературе и о Литературном театре. слушать интервью

 

Спектакль "Сергей Есенин. Мой путь" состоялся в Севастополе // Севастопольский центр культуры и искусств. 27 сентября 2015 года.

"Восторг, страх, радость, влюблённость и всеобъемлющая печаль – все это в исполнении талантливого актера на полтора часа заполнило пространство зала. Каждая эмоция читалась на лице исполнителя, передаваясь зрителю..." читать полностью

 

Яна Квятковская о спектакле Олега Попова "Сергей Есенин. Мой путь" // Сайт Musecube, 18 сентября 2015 года.

"... Небольшой зал создает практически интимную атмосферу. Читая стихи про любовь, Олег старался заглянуть в глаза каждой зрительнице в зале хотя бы по разу. Произнося строки про Родину, Попов искал понимания у мужчин. Эта сопричастность к происходящему на сцене вкупе с гениальными строчками великого поэта сделали спектакль действительно живым. Есенину Попова сочувствуешь, сопереживаешь, вместе с ним проживаешь эту короткую, но полную событий жизнь.
Последние дни поэта переданы артистом с большой точностью. Невероятное желание жить и работать, и вместе с тем усталость и обреченность — Есенин будто бы предчувствовал беду..." читать полностью.

 

http://region15.ru/news/2011/12/19/16-53/

http://www.pctvl.lv/?lang=ru&mode=rakurs&submode=culthome&page_id=10347

http://www.karta-smi.ru/pr/33712

http://reading-hall.ru/publication.php?id=2799

http://pln-pskov.ru/culture/124219.html

http://fbc.net.ua/news/cultura/Otkrylsja_KhKh_festival_Dekabrskie.html

http://g-vladikavkaz.ru/v-severnoj-osetii-prodolzhaetsja-festival-monospektaklej.html    

  http://livebryansk.ru/theatre/3326/

http://pln-pskov.ru/culture/124219.htm

lhttp://bryansk.bezformata.ru/listnews/slavyanskie-teatralnie-vstrechi-v-bryanske/20088097/ 

http://vbryanske.com/afisha/e28826917/

http://pln-pskov.ru/culture/124219.html

X

X