+7 906 226-43-57
Санкт-Петербург

"Одесские рассказы"

моноспектакль Олега Попова
"Одесские рассказы"

Исаак Бабель "Одесские рассказы"

Спектакль придумал и играет Олег ПОПОВ

Музыку сочинил и записал Алексей Голубев

Танцы поставила Татьяна Власова

 

В основу спектакля положено пять рассказов Исаака Бабеля из его гениального цикла произведений про Одессу и одесситов: «Король», «Как это делалось в Одессе», «Любка Казак», «Справедливость в скобках», «Фроим Грач».  Неподражаемый колорит самой обстановки и «местного» русского языка совершенно сохранен в спектакле. Проза Бабеля, которую многие ценители называют поэзией, абсолютно современно звучит и сегодня.

Громкие застолья и кровавые разборки, тихий шантаж и страстная любовь, благородные бандиты и скромные еврейские предприниматели, традиционные устои и смена власти… И, конечно же, неповторимый приморский пейзаж, описанный настоящим одесситом. Перед вами предстанут легендарный Беня Крик Король со своей свитой; семья Короля; люди, с которыми их сводила и разводила судьба; власть, которая во все времена была чужой для этого народа. 
Атмосферу Одессы начала 20-го века органично дополняет оригинальная еврейская музыка и фантазии в искусных аранжировках на темы еврейских песен. Спектакль Олега Попова не оставит равнодушными тех, кому небезразличны юмор на грани слез, патриотизм на грани ненависти к режиму начала века, мелодика еврейских мотивов и говора, эстетика хасидских праздников и танцев.

Спектакль - лауреат III Международного фестиваля камерных театральных форм "Островский - FEST" (Кинешма, 2021 год) в номинации «За лучшую актёрскую технику».

Спектакль - лауреат VIII Международного театрального фестиваля - лаборатории "CHELОВЕК ТЕАТРА" (Челябинск, 2020 год).

Спектакль - участник программы "Актёр & Коврик" в рамках 7-го Всероссийского театрального фестиваля "Старейшие театры России в Калуге" (Калуга, 2019 год).

Спектакль - участник Девятого ВсеРоссийского театрального фестиваля "Александровский сад" (Ульяновск, 2018 год)

Спектакль -   лауреат XXIII Международного театрального фестиваля "Русская классика". В номинации "ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ". Лобня, 2018 год.

Спектакль – участник XXIII Международного театрального фестиваля «Белая Вежа» (Брест, 2018 год).

Спектакль – участник проекта «Русский театр в Европе» (Копенгаген, Дания, февраль 2018 года).

Спектакль - лауреат V Международного театрального фестиваля им. Фёдора Абрамова "Родниковое слово". Архангельск, 2016 год.  подробнее.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЕ:

 

"... Ни в одной интонации, ни в одном движении тела и рук вы не заметите детали, о которой можно было бы сказать: «Я это где-то видел». Пять рассказов о Бене Крике как будто сотканы из едва уловимых глазу бисерных бусин: и швы незаметны, и в меру блестит.
... При этом разнообразии не утрачивается связующая нить прозы, и зритель наслаждается сочным, искрометным юмором Исаака Бабеля, как будто сам проговаривает эти особенные, рожденные из странного восприятия мира, слова. Нет, так не говорят в Одессе, так говорит человек, который видит мир иначе и заставляет нас увидеть его таким. Бабель - это особое снисхождение к человеческим слабостям, милосердие без причин. И эта матрица добра и всепрощения за два часа «Одесских рассказов» так прочно закладывается в душу, что не то чтобы свершить, а и помыслить о дурном становится как-то неловко." // Шеламова Т. Бабелевские рассказы из Санкт-Петербурга представили Бресту на одесском языке. "Вечерний Брест", 13 сентября 2018 года.  

 

"... председатель одесского ЧК, отдавший приказ на уничтожение легенды Одессы, задает одесситу-следователю, всем взахлеб рассказывающему о Фроиме Граче, сакраментальный вопрос: «…зачем нужен этот человек в будущем?» Будущее наступило, и дольше века длится день, а миру так нужны все герои «Одесских рассказов» — уже в XXI веке.
… И хотя на последующем утреннем обсуждении критики сделали некие технологические замечания Олегу Попову, блестящему актеру из Питера, который в одном лице соединил и режиссера, и художника, — для многих зрителей этот спектакль, настоящий литературный театр оказался дороже самых пышных танцевальных постановок." // Павлова Л. Жемчуга "Одесских рассказов". "Брестский курьер", сентябрь 2018 года.

 

"Среди бесспорных лидеров «Русской классики 2018» – Литературный театр из Санкт-Петербурга Олега Попова, который своими спектаклями настойчиво возвращает забытые в последние годы шедевры русской литературы. Один он воссоздаёт в спектакле по «Одесским рассказам» И. Бабеля целый мир колоритных королей и биндюжников начала прошлого века и ещё русский «бунт, бессмысленный и беспощадный». Актёр красив, талантлив, он чудный рассказчик и владеет даром перевоплощения. " // Кузнецова А. "В Лобню! В Лобню!" "Литературная газета" № 25-26, 27 июня 2018 года.

 

"Ставка сделана на само слово, на тот самый интонационный окрас его в самые разные цвета и оттенки. И спектакль смотрится на «ура». Безусловно логично построенный спектакль – от простодушной лихой романтики дореволюционной Одессы до страшных в своей простоте расстрелов 1919 года. И пауза, остающаяся в нас уже после окончания действия... И смех одесский – сквозь одесскую же боль..." Александр Кириченко, Председатель Клуба Одесситов Санкт-Петербурга. Январь 2017 года.

 

"Потрясающий был сегодня спектакль "Одесские рассказы" в "Подвале бродячей собаки"! Спасибо Вам, Олег Петрович! Я порой забывала, что Вы на сцене один, мне казалось, вместе с Вами там ещё человек пять присутствуют :) Замечательная музыка и свет! С удововольствием приду на другие Ваши спектакли." Жанетта Карелина, декабрь 2016 года.

 

"Олег, спасибо! Это было ошеломительно прекрасно!!! " Лана Никольская, сентябрь 2016 года.

 

"Отдышавшись. Были сегодня с супругом в "Подвале..." Не-не-не! Не кофе пили! И даже не легендарный медовый десерт с апельсиновыми цукатами ели! Вкушали творение с НАСЛАЖДЕНИЕМ и ВОСТОРГОМ необыкновенного, органичного, тонкого...не-не-не...утонченного, с великолепным чувством вкуса профессионала и, при этом, не "технаря", а чуткого и трогательного Артиста! Спасибо огромное!!! " Подвал Бродячей Собаки" - место "намоленное", тем более,нам было там с Вами ХОРОШО!!!" Елизавета Мкртычян, май 2016 года. 

 

"Вечер настоящего искусства - моноспектакль по "Одесским рассказам" Бабеля в исполнении питерского актёра Олега Попова. Именины сердца!" Любовь Торопова, Архангельск, май 2016 года.

 

"Отменный спектакль!!!" Алексей Озорин, май 2016 года. 

 

Интервью с Олегом Поповым в студии программы "Закулисье" // Телеканал "Первый Севастопольский". 4 марта 2016 года

В студии программы «Закулисье» -актёр театра и кино  Олег Попов (г. Санкт-Петербург). Беседа посвящена его творчеству, моноспектаклям «Борис Пастернак. Вечности заложник у времени в плену», «Сергей Есенин. Мой путь»,  «Одесские рассказы И.Бабеля и другим. смотреть видеозапись  и ещё одна ссылка на видеозапись

 

"Моноспектакль по-одесски!". Валентина Казакова о спектакле Олега Попова "Одесские рассказы" // MUSECUBE, 30 ноября 2015 года.
"... Криминальные похождения Бени Крика сотоварищи рассказаны языком, полным тонкого юмора и характерных одесских интонаций, что особенно хорошо удается передать Олегу Попову. Непростые повороты на жизненном пути острого на язык и уверенного в себе бандита, показаны настолько сочно и достоверно, что ты невольно начинаешь сопереживать этим, в общем-то, не самым законопослушным гражданам... Всё сделано столь органично и тонко, что происходит полное погружение в мир дерзких налетчиков..." читать на сайте MUSECUBE.

 

Олег ПОПОВ в программе Марины Михайловой "Культурная реакция". 4 ноября 2015 года, радио "Град Петров".
О русской литературе и о Литературном театре. слушать интервью

    Отзывы
    11.06.2021
    Татьяна
         
    Бабель Олега Попова - это1. Точно схваченное (голосом, мимикой, жестом, движением, "нутром") ЗЕРНО бабелевской прозы: её язык, суть, ритм, стиль, соль и любовь к еврейскому народу, воспетому ею.2. Взгляд-нож: режет, колет, пронзает. В итоге: мощный, сочный, недюжинный, небывалый образ Бени Крика.3. Густая плотная атмосфера еврейского дома и питейного заведения, созданная не сцене пластикой и речью одного (!) актера.4. Пронзительный и тонкий, добрый юмор и потрясающая харАктерная точность в подаче каждого персонажа, а также каждого движения легендарного еврейского танца (Как танцует Олег! Вкусно, остро, виртуозно, с легкой, изящной, доброй игрой в танец, в намек на него!!! 👏🏻👏🏻👏🏻)5. Крупные, изысканно-резкие мазки в актерской игре и режиссерском решении.6. Безупречный актерский и режиссерский вкус.7. Ассоциации: Шагал, Кустодиев, Кустурица, Брегович, Куприн..Такой блестящий перевод с языка прозы на язык театра - это событие, необычайное и незабываемое приключение для всех ценителей театрального и литературного творчества..Спасибо, дорогой Олег!Спасибо, Литературный театр!И, конечно, "Бродячая собака" - за сохраненный в первозданном виде любимый Серебряный век.
    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: