+7 906 226-43-57
Санкт-Петербург
26.09.2021

AN-PITER.ru о премьерном спектакле

26.09.2021

Рина Корнилова. Булгаков лицом к лицу //AN-PETER.RU, 26 сентября 2021 года

При всем невообразимом изобилии форм современного театра, актер, решающийся на форму моноспектакля, обречен быть человеком - оркестром. И Попов искусно следует этой заповеди в каждой своей постановке. читать полностью.

Литературный театр Олега Попова выпустил премьеру – спектакль «Московская дьяволиада», основанный на ранней прозе Михаила Булгакова.


Первый показ спектакля состоялся в Калуге – на VIII Всероссийском театральном фестивале «Старейшие театры России в Калуге» и лишь затем – в знаменитом подвале «Бродячая собака» в Петербурге. По словам режиссера и единственного актера спектакля Олега Попова, постановка «Московская дьяволиада» – это попытка разобраться в том, как зарождался гений великого прозаика.

В гениях артисту Попову не привыкать разбираться: происходит это на протяжении уже почти полутора десятилетий, ведь Литературный театр был основан в 2007 году. И в основе каждого его спектакля – по стихам Есенина, прозе Бабеля или текстам Пастернака – исключительно принципы русского психологического театра. Моноспектакль – форма, с которой трудно экспериментировать. Если актер, единолично материализующий известный широкому кругу лиц авторский текст, не оживит его, не наполнит смыслами, чувствами, эмоциями, образами, не передаст свою увлеченность художественным словом зрителю, пиши – дело пропало, спектакль не состоится. Оттого, при всем невообразимом изобилии форм современного театра, актер, решающийся на форму моноспектакля, обречен быть человеком-оркестром. И Попов искусно следует этой заповеди в каждой своей постановке.

«Московская дьяволиада» построена на ранних рассказах Булгакова, повествующих о житейском абсурде, курьезности бытоустройства Москвы 20-х годов, изложенных, в том числе, в дневниках гениального гражданина Полосухина, столь же реального, сколь и сочиненного классиком. Попов здесь – и сам Булгаков, размышляющий или берущий на заметку свои собственные удачные формулировки, и его герои, живущие в обнимку с примусом в трамвае, «пьяные как зонтик» или «полные алкогольного достоинства», терпящие «перемены в казенном доме» посредством женитьбы, читающие лекции или практикующие медицину.

Каждый сюжет – это множество лиц и характеров, множество поведенческих нюансов и интонаций. Меняя выговор, манеру держаться, играя голосом, Попов перетекает из одного героя в другого, являя череду московских типов, которых, как известно, сильно «испортил квартирный вопрос». Кстати, эта известная фраза нитью прошивает спектакль от начала до конца, предупреждая и подытоживая: несмотря на смену времен и кажущееся разнообразие людей, все они так похожи, так похожи…

    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: