8 906 226-43-57
Санкт-Петербург
05.11.2017

Сайт Мusecube о премьере "Евгения Онегина"

05.11.2017

"... Олег Попов предстает перед публикой Евгением Онегиным и очень колоритной Няней. ... Ленский (в исполнении Алёны Барковой) получился живой и вызывающий сострадание. Пушкин с большим сарказмом относится к этому герою романа, а здесь он предстал перед зрителем как добрый и романтичный юноша, что очень непривычно..."

 

ОНЕГИН, добрый мой приятель. Галина Супрунович о спектакле "Евгений Онегин" // Сайт Мusecube, 3 ноября 2017 года.

30 октября в Музее Ф.М. Достоевского состоялась премьера спектакля «Евгений Онегин» Литературного театра Олега Попова. Олег Попов уже ставил произведения Бабеля, Пастернака, Гоголя и Есенина. Теперь решил обратиться к бессмертному произведению Пушкина.

Особенность и прелесть этого произведения Пушкина заключается в том, что в любом возрасте оно читается по-разному, становится интереснее и многограннее.

Олег Попов не интерпретирует текст, а выдает его зрителю так, как он представлен автором. Евгений Онегин представляется зрителю в диалоге между Алёной Барковой и Олегом Поповым. Алёна Баркова в спектакле играет положительных героев романа. Это одновременно Татьяна и Ленский. Олег Попов читает авторские отступления, предстает перед публикой Евгением Онегиным и очень колоритной Няней. Роль Ольги играет белокурый парик, надетый на руку то Ленского, то Онегина…

Отличительная особенность спектакля в том, что текст романа никак не инсценируется, а преподается таким, какой он есть (с небольшими сокращениями), при этом, не отходя от текста, актеры разыгрывают некоторые сцены по ролям.

С начала спектакля актеры задают очень бодрый тон повествования, некоторые сцены проматываются с невероятной скоростью, на самых знаковых сценах темп становится медленнее, появляются паузы и медленные движения, меняются костюмы и расставляются акценты. Самые знаковые сцены – известные со школьной скамьи – письмо Татьяны и Онегина, Дуэль Онегина и Ленского и финал поэмы.

Декораций в спектакле почти нет, на сцене ширма, которая в какой-то момент станет каретой, письменный стол и кресло с журнальным столиком. Большее внимание уделено костюмам, Алёна Баркова за время спектакля успевает несколько раз сменить костюм, в финале она перевоплощается в замужнюю Татьяну в вечернем туалете. В качестве музыкального сопровождения к спектаклю играет русский рок. В спектакле звучат песни Земфиры «Я искала» и Агаты Кристи «Черная луна».

Из всех ролей, разыгранных актерами, запомнился Ленский, в исполнении Алёны Барковой. Ленский получился живой и вызывающий сострадание. Пушкин с большим сарказмом относится к этому герою романа, а здесь он предстал перед зрителем как добрый и романтичный юноша, что очень непривычно.

Идея еще раз переработать и поделится со зрителем «Евгением Онегиным» прекрасна, пушкинский текст в любой интерпретации остается свежим и интересным. Спектакль впервые показан публике. Возможно, что-то нужно доработать, может быть немного сократить, сфокусировав внимание публики на самых важных сценах, не пытаясь охватить все. Каждая строфа «Евгения Онегина», безусловно, важна, но лучше показать меньше, но качественнее.

И, конечно же, каждый раз, слушая знакомые строфы, остается ощущение, что век от века меняются только декорации, а человеческие чувства и главные вопросы остаются все те же.

    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных