Почему в наше время Вы обращаетесь к поэтам Серебряного века?
Олег ПОПОВ: "Во-первых, они мне нравятся, а во-вторых, мне достаточно интересно, что же такое любовь в понимании людей, живших в начале двадцатого века, почему их творчество было названо серебряным веком русской поэзии, и почему это лучшее, что случилось с нами после золотого. Кроме того, в своем спектакле я хочу разобраться, каким образом именно это поколение поэтов, лучших представителей русской литературы двадцатого века, привело к тому, что у нас в стране возник 1917 год с его революциями и гражданскими войнами".
- Премьера спектакля «Золотая любовь Серебряного века» - это севастопольская премьера, или премьера в принципе?
Олег Попов: Это премьера в принципе, потому что, если вы знаете театральные законы, то первые 10 спектаклей считаются премьерными. А этот спектакль был сыгран в Санкт-Петербурге всего два раза, поэтому премьера, а уж в Севастополе тем более.
Ранее нами была опробована концертная программа, основанная на лирике поэтов серебряного века, но это немного другой формат.
- Почему в наше время вы обращаетесь к поэтам Серебряного века?
Олег Попов: Во-первых, они мне нравятся, а во-вторых, мне достаточно интересно, что же такое любовь в понимании людей, живших в начале двадцатого века, почему их творчество было названо серебряным веком русской поэзии, и почему это лучшее, что случилось с нами после золотого. Кроме того в своем спектакле я хочу разобраться каким образом именно это поколение поэтов, лучших представителей русской литературы двадцатого века, привело к тому, что у нас в стране возник 1917 год с его революциями и гражданскими войнами.
- Т.е. вы считаете, что поэты каким-то образом повлияли на события 1917 года?
Олег Попов: Конечно! Они же знали, что поэт в России больше чем поэт. Это всем известно и не нами это придумано. Ответственность во многом лежит и на них. В спектакле вы обязательно услышите мои размышления на эту тему.
- А кто из поэтов вам наиболее близок, кого вы будете сегодня читать?
Олег Попов: Мне давно нравились и Северянин, и Маяковский, и Гумилев. А из женщин, естественно, Ахматова и Цветаева. О любви и Родине это точно они.
- Тэффи. Я люблю ее стихи. Но как родился псевдоним Тэффи узнала только вчера из спектакля. В вашем исполнении мы смотрели Есенина, слушали Пастернака, а сегодня будем внимать поэтам Серебряного века. Все ваши спектакли поэтические?
Олег Попов: У меня в репертуаре шесть спектаклей. Кроме тех, что вы назвали: Бабель – проза, Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» - проза, "Евгений Онегин", это уж как смотреть.
- На ваших спектаклях всегда много молодежи. Как вы думаете, они воспринимают то, что вы хотите им донести? Молодежь сейчас далека и от поэзии и от классики.
Олег Попов: Ведя театральные курсы и понимая, что такое студенты и как они сейчас не только с поэзией, но и с русским словом обращаются, порой задумываешься о гранях добра и зла. Но когда начинаешь с ними работать, они достаточно пластичными становятся, восприимчивыми и заинтересованными, вчитываться и вдумываться начинают.
- А вы учите студентов, где вы преподаете?
Олег Попов: Я веду театральную студию в Петербургском педагогическом колледже №1 имени Некрасова. Педагогика у педагогов, театральное искусство у театралов. Мои спектакли связаны со школьной программой. Антуан де Сент-Экзюпери завещал: "Мы в ответе за тех, кого приручили". И если сейчас мы не научим детей правильно мыслить, не научим их Родину и русский язык любить, то что будет через 20 лет, когда их поколение придет к власти. Это очень важный вопрос.