Ответы Олега Попова на вопросы газеты VIII международного театрального фестиваля-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» (Челябинск).
- Что считаете на сцене недопустимым ни в коем случае?
- Пошлость.
Ответы Олега Попова на вопросы газеты VIII международного театрального фестиваля-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» (Челябинск).
- Что считаете на сцене недопустимым ни в коем случае?
- Пошлость.
5 марта на закрытии VIII международного театрального фестиваля-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» состоялся моноспектакль Олега Попова "Одесские рассказы".
Олег Попов, режиссёр.
- Какая фраза из Ваших уст звучит чаще всего во время репетиций?
- Пробуем!
- Из каких трёх базовых ценностей Вы исходите, начиная творческий процесс? Как можете сформулировать основной принцип Вашего театра?
- Чтобы было интересно мне, чтобы было интересно зрителям. Чтобы было интересно творить.
Принцип… уважение к классике и классической литературе.
- Что считаете на сцене недопустимым ни в коем случае?
- Пошлость.
- Были ли в Вашей профессиональной карьере моменты, которые разделили её на «до» и «после»? Какое событие на Вас как на режиссера повлияло больше всего?
- Выпуск «Горя от ума» в 1995 году в ТЮЗе. Спектакль ставил Андрей Дмитриевич Андреев, в те годы – художественный руководитель ТЮЗа, мой учитель, наш мастер курса. Я прошёл весь репетиционный период, от комнатных репетиций до прогонов переиграл, наверное, все мужские роли. На премьере, в результате, играл Молчалина.
А «карьеру» разделил уход из репертуарного театра в 2008 году. «ДО» - я больше 10 лет, служил в петербургском ТЮЗа, в труппу которого мы вошли почти всем курсом ещё в годы учёбы в ЛГИТМиКе. «ПОСЛЕ» - занялся тем, что уже более 10 лет называется «Литературный театр Олега Попова».
- Какой традиции/школы придерживаетесь и что считаете своими находками, новаторством?
- Классическая школа МХАТ и педагогическая школа ЛГИТМиКа.
Внесение опыта восточных единоборств в театральную практику. Когда я занялся айкидо, то больше понял про владение и управление энергией. Энергия слова и жеста очень многое определяет в театральной профессии.
- Какие знания, умения из других сфер (кроме собственно театральной и литературной) помогают при создании спектакля?
- Естественно, помогает владение восточными единоборствами, айкидо. Естественно, военное прошлое. Педагогические знания, умения. Всё, чему учился, - всё пригождается.
- Режиссер — это не только…, но и ….
- Не только свобода, но ответственность.
Не только талант, но и образование.
Не только творчество, но и умение организовать процесс.
- Что считаете самым важным при работе с литературной основой? Какие методы используете?
- Метод действенного анализа. Уважение к авторам, к русскому языку, к родному слову.
- С чего началась Ваша любовь к театру?
- С детства, с посещения детских спектаклей, с чтения на табуретке «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»
- Назовите лучшие спектакли, которые Вы посмотрели за последнее время.
«Кант» в Театре Маяковского (Москва, реж. М. Карбаускис)
«Русская матрица» (Театр им. Ленсовета, реж. А.Прикотенко)
«Алые паруса» в Петербургском ТЮЗе (режиссёр С.Цирюк)
- Ваш спектакль «Одесские рассказы» называют бесконечной борьбой со штампами, почему?
- Не знаю, я делаю, как умею, как чувствую, как считаю нужным. Зрителю виднее.
- Интерактивность — обязательная часть Ваших спектаклей или случайная, если появляется контакт со зрителями?
- По-моему, в моноспектакле зритель обязательно становится основным партнёром актёра.
Олег Попов, актёр
- Как работаете над психологией героя?
- Изучаю биографию. Стараюсь понять причины поведения и оправдать своего героя.
- Чего Вы боитесь на сцене?
- Мобильных телефонов в зале.
- Есть ли у Вас кумиры, ориентиры среди актеров прошлого и настоящего?
- Есть, и их много. Актёры старшего поколения московских и ленинградских театров. Ирина Соколова, Игорь Шибанов, Владислав Стржельчик, Алиса Фрейндлих, Евгений Лебедев, Олег Басилашвили, Олег Борисов… Гениальные драматические актёры, которые могли и могут на сцене всё.
- Что бы Вы назвали своей самой сильной стороной?
- Безграничные обаяние и талант :-) !
На самом деле, наверное, энергия. Энергия творчества, которой владею, передаю её зрителям и реально вижу, как она идёт в зал, как зрители принимают её, откликаются…
- Болезненно ли воспринимаете критику?
- К критике отношусь… как к критике.
- Есть ли у Вас ритуалы, которые помогают перед премьерой?
- Не ритуалы, но приметы, привычки…
- Что помогает Вам разделять личные переживания и сценический образ? И насколько ощутимой должна быть эта грань?
- Личные переживания помогают созданию сценического образа. Грань должна быть обязательно, «на грани» происходит всё самое интересное.
- Какой совет Вы могли бы дать молодому актёру, начинающему творческий путь?
- Учиться, учиться, и ещё раз учиться, пробовать и творить.
- Есть ли вопрос, который Вам не задавали, но Вам хочется на него ответить?
- Как устроен мир и куда мы все катимся? Что находится за пределами Вселенной и кто всё это создал?