+7 906 226-43-57
Санкт-Петербург
05.03.2020

Экспресс - газета CHEL_ФЕСТ № 5, 3 марта 2020 г.

05.03.2020

Ответы Олега Попова на вопросы газеты VIII международного театрального фестиваля-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» (Челябинск).

- Что считаете на сцене недопустимым ни в коем случае?

- Пошлость.

читать полностью.

 

5 марта на закрытии VIII международного театрального фестиваля-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» состоялся моноспектакль Олега Попова "Одесские рассказы".

 

Олег Попов, режиссёр.

 

- Какая фраза из Ваших уст звучит чаще всего во время репетиций?

- Пробуем!

-  Из каких трёх базовых ценностей Вы исходите, начиная творческий процесс? Как можете сформулировать основной принцип Вашего театра?

- Чтобы было интересно мне, чтобы было интересно зрителям. Чтобы было интересно творить.

Принцип… уважение к классике и классической литературе.

- Что считаете на сцене недопустимым ни в коем случае?

- Пошлость.

- Были ли в Вашей профессиональной карьере моменты, которые разделили её на «до» и «после»? Какое событие на Вас как на режиссера повлияло больше всего?

- Выпуск «Горя от ума» в 1995 году в ТЮЗе. Спектакль ставил Андрей Дмитриевич Андреев, в те годы – художественный руководитель ТЮЗа, мой учитель, наш мастер курса. Я прошёл весь репетиционный период, от комнатных репетиций до прогонов переиграл, наверное, все мужские роли. На премьере, в результате, играл Молчалина.

А «карьеру» разделил уход из репертуарного театра в 2008 году. «ДО» - я больше 10 лет, служил в петербургском ТЮЗа, в труппу которого мы вошли почти всем курсом ещё в годы учёбы в ЛГИТМиКе. «ПОСЛЕ» - занялся тем, что уже более 10 лет называется «Литературный театр Олега Попова».

- Какой традиции/школы придерживаетесь и что считаете своими находками, новаторством?

- Классическая школа МХАТ и педагогическая школа ЛГИТМиКа.

Внесение опыта восточных единоборств в театральную практику. Когда я занялся айкидо, то больше понял про владение и управление энергией. Энергия слова и жеста очень многое определяет в театральной профессии.

- Какие знания, умения из других сфер (кроме собственно театральной и литературной) помогают при создании спектакля?

- Естественно, помогает владение восточными единоборствами, айкидо. Естественно, военное прошлое. Педагогические знания, умения. Всё, чему учился, - всё пригождается.

- Режиссер — это не только…, но и ….

- Не только свобода, но ответственность.

Не только талант, но и образование.

Не только творчество, но и умение организовать процесс.

- Что считаете самым важным при работе с литературной основой? Какие методы используете?

- Метод действенного анализа. Уважение к авторам, к русскому языку, к родному слову.

 - С чего началась Ваша любовь к театру?

- С детства, с посещения детских спектаклей, с чтения на табуретке «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»

- Назовите лучшие спектакли, которые Вы посмотрели за последнее время.

«Кант» в Театре Маяковского (Москва, реж. М. Карбаускис)

«Русская матрица» (Театр им. Ленсовета, реж. А.Прикотенко)

«Алые паруса» в Петербургском ТЮЗе (режиссёр С.Цирюк)

 - Ваш спектакль «Одесские рассказы» называют бесконечной борьбой со штампами, почему?

- Не знаю, я делаю, как умею, как чувствую, как считаю нужным. Зрителю виднее.

 - Интерактивность — обязательная часть Ваших спектаклей или случайная, если появляется контакт со зрителями?

- По-моему, в моноспектакле зритель обязательно становится основным партнёром актёра.

 

Олег Попов, актёр

 

- Как работаете над психологией героя?

- Изучаю биографию. Стараюсь понять причины поведения и оправдать своего героя.

 - Чего Вы боитесь на сцене?

- Мобильных телефонов в зале.

 - Есть ли у Вас кумиры, ориентиры среди актеров прошлого и настоящего?

- Есть, и их много. Актёры старшего поколения московских и ленинградских театров. Ирина Соколова, Игорь Шибанов, Владислав Стржельчик, Алиса Фрейндлих, Евгений Лебедев, Олег Басилашвили, Олег Борисов… Гениальные драматические актёры, которые могли и могут на сцене всё.

- Что бы Вы назвали своей самой сильной стороной?

- Безграничные обаяние и талант :-) !

На самом деле, наверное, энергия. Энергия творчества, которой владею, передаю её зрителям и реально вижу, как она идёт в зал, как зрители принимают её, откликаются…

- Болезненно ли воспринимаете критику?

- К критике отношусь… как к критике.

- Есть ли у Вас ритуалы, которые помогают перед премьерой?

- Не ритуалы, но приметы, привычки…

 - Что помогает Вам разделять личные переживания и сценический образ? И насколько ощутимой должна быть эта грань?

- Личные переживания помогают созданию сценического образа. Грань должна быть обязательно, «на грани» происходит всё самое интересное.

- Какой совет Вы могли бы дать молодому актёру, начинающему творческий путь?

- Учиться, учиться, и ещё раз учиться, пробовать и творить.

 - Есть ли вопрос, который Вам не задавали, но Вам хочется на него ответить?

- Как устроен мир и куда мы все катимся? Что находится за пределами Вселенной и кто всё это создал?

    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: